Так… Сколько же прошло времени с момента покупки авто? Три года, вроде. Всё теперь видится по-другому. Уже нет страха перед дорогими запчастями. Всё, что нужно достаётся как-то по дешёвке. Или б/у, или неоригинал. А то, что следует ставить только в виде оригинала, пока не требует замены. Стал осознавать, что с машиной в общем-то повезло. Особенно, с точки зрения цена-качество. Мучения связанные с исправлением давнишних неисправностей закончились. В общем настал период, когда можно ездить и ни о чем не думать. (Тьфу 3 раза… и дерево, дерево где? Бум… Бум… Буууум… Бабах… Упссс! ) Как долго это продлиться не знаю.
Сначала о самом радостном. Причину стуков из под капота, удалось, наконец, понять. В своём предыдущем рассказе, я ошибочно поместил источник оных в инжекторную часть (какая наивность:)) . В ходе эксплуатации, по мере взросления(в автомобильном смысле), воображаемый источник перемещался по воле моей фантазии то, под клапанную крышку, то в район помпы, то в район стартёра, то к ГРМ. В результате чего:
1. отрегулировал зазоры клапанов, в чём не было сильной необходимости.
2. Разобрал и собрал стартёр, необходимости никакой.
3. Подтянул ремень ГРМ, не было сильной необходимости.
4. Поменял датчик холостого хода на такой же б/у. Необходимости никакой.
5. Поменял помпу. Пожалуй, единственное полезное действие, у старой оказался уже приличный люфт.
Всё это время свято верил в то, что звуки идут из двигателя. Хорошо, что хватило ума ничего больше не разбирать. Двигатель работал хорошо, тянул исправно. Решил ждать, когда эта ситуация сама во что-нибудь выльется.
Этим летом, наконец, дождался. При ремонте глушителя, когда стоял на эстакаде, обратил внимание на соединение связывающее шток коробки передач и рычаг переключения передач в салоне. Как эта штука называется не знаю, но видимо это та самая фиговина, которая сломалась у легендарного Sunny88, когда он отъехал от дома на 475 километров. В общем, это она бренчала. Назову её, тоже, крестовиной. После смазывания литолом проблема исчезла. Какая всё же хитрая штука акустика, ведь была полная уверенность, что постукивает именно в двигателе.

Далее, о замене шаровой. Обнаружил люфт в левом переднем колесе ещё прошлой осенью. Всё порывался купить целиком новый рычаг, но сначала денег лишних не было, а потом продавцы в магазине убедили взять только одну шаровую и поменять её. Хотя, я чувствовал, что геморрой будет порядочный.
Поскольку, весь свой капитал к тому времени потратил на очень дорогую покупку, и денег не было никаких, то решил попробовать поменять шаровую сам.
Прежде всего, я знал, что гайку на этой шаровой отвернуть уже невозможно, т.к. от времени она заржавела и все грани на ней стёрлись. Это выяснилось, когда до того менял пыльник левого шруса в мастерской. Кстати, работа бравых ремонтников окончательно убедила меня, в том, что если хочешь настоящего качества, то лучше делать ремонт самому. Ну там, после окончания работы оказалась лишняя деталь в виде шайбы ступицы колеса, малый хомут оказался не затянут… Так вот, эти ребята спасовав перед отворачиванием гайки шаровой, взамен этого разобрали пол подвески, чтобы сделать свою работу. А я то надеялся, что настоящие профессионалы с какой-то гаечкой разберутся без проблем. Наивный.
Гайку я осилил довольно легко. Просверлил в ней сбоку два или три отверстия друг над другом обычной ручной дрелью. После этого приложил к этому месту железный клин и ударил по нему молотком. Гайка лопнула и стала свободно откручиваться.
Вторым сложным моментом стало то, что палец шаровой совершенно не желал вылезать из кронштейна ступицы. Тут впервые стало ясно, что очень сложно сделать хоть какой-нибудь приличный размах для удара молотком под аркой переднего колеса. Так что, если кто-нибудь решит пойти по моим стопам, сразу советую приобрести приличную кувалду с короткой ручкой. Но шрус всё равно будет мешать. Мне пришлось разобрать подвеску и вытащить полуось из кронштейна. После чего удалось выдавить палец специальным съёмником. И тоже с определёнными трудностями.
Следующая сложность заключалась в выбивании шаровой из рычага. Вот тут то и началось то самое оно, под кратким названием гемор. Я окончательно понял, что рычаг нужно было снимать с машины. (Хотя, если признаться, и мне вдруг снова придётся менять шаровую, я его снова не сниму, опыт уже позволит справиться и с этой проблемой.)

Выбить обычным молотком никак не получалось, не размахнуться. А кувалды у меня не было. Пришлось применить хитрость. Маленькой ножовкой по металлу отпилил нижнюю юбку шаровой, палец выпал. В рычаге оставался корпус шаровой, сидящий там по-прежнему мёртво. Тогда, в корпусе шаровой ножовкой сделал два вертикальных надпила с внутренней стороны, стараясь не впилиться в рычаг. Корпус шаровой в результате стал состоять из двух половинок, после чего легко вывалился.
Теперь нужно было впрессовать в отверстие рычага новую шаровую, при этом не повредив её. Естественно, меня ожидал гемор. Снова пожалел о том, что не снимал рычага. Ударить так, чтобы не повредить шаровую с её пыльником не получалось. Выручил меня шкив генератора от десятки, оказавшийся под рукой. Одевается сверху, палец проходит в дырку, временно прикручивается гайка, после чего долбать… по шкиву… лучше кувалдой… в дальнейшем шкив по назначению лучше не использовать… Снизу упор ставился, естественно, только в край шаровой.
Хотя, последний миллиметр добивал уже, вроде, без этого шкива, наловчился.
Вот так, за пару недель, с перерывами, я научился менять шаровую. Теперь, подобную операцию проделаю, думаю, за день-два. Без особого напряга.
В общем, после замены шаровой, я перестал комплексовать по поводу какого-либо ремонта подвески. И, сейчас, у меня сформировалось стойкое желание снова покопаться в ней, вставив весной металлические проставки спереди и сзади с тем, чтобы приподнять машинку сантиметра на три.
Кстати шаровую купил фирмы “555”. Вроде, не подделка.

Если говорить о покупках, то весной впервые купил оригинальную деталь стоимостью где-то в районе 450 рублей, если не ошибаюсь. Это была сливная пробка радиатора. Старая сломалась пополам, видимо ещё у предыдущего хозяина. Как она не отвалилась по ходу жизни, и ничего никуда не вытекало не знаю. Забавно то, что в магазине сказали, что если везти из Саудовской Аравии, то стоимость будет 450, а если из Европы, то раза в 2-3 больше. Я ,конечно, решил везти откуда дальше.

Была ещё одна любопытная история с дальним светом. И тоже наследство от предыдущего хозяина. Вообще, при мне произошли только две новых неисправности. Это окончательно умер генератор и сдох аккумулятор. А, ну и ещё свечи после 10 тысяч стали умирать. Вот и всё. Нет вру, глушитель ещё отвалился.:)
Так вот, дальний свет на правой фаре не включался. Лампочка оказалась рабочей. Напряжение 12 вольт приходило, а дальний свет не горел. В общем, напряжение есть, а света нет. Выяснилось, что не проходил ток. О его существовании я, как-то, позабыл. Причина скрывалась в переключателе под рулём. Видимо, окислились контакты. Прочистил, заработало.

Помимо всего прочего, во время отпуска привёл, наконец-то, в нормальное состояние глушитель. Проблема заключалась в трубе, которая должна стоять между штанами и катализатором, длиной сантиметров 50. Её у меня не было, поэтому вместо этой трубы и катализатора, халтурщики приделали кусок другой трубы, которая была уже вся в дырках. Нужная мне труба продаётся только оригинальная и только вместе со штанами. В общем, бешеные деньги. Но мне повезло по одному объявлению в газете ИЗ РУК В РУКИ выяснил, что человек уже давно всё распродал остался только какой-то кусок трубы. Без всякой надежды на успех поехал смотреть. Каково же было моё удивление, что это оказалось именно то, что мне нужно, причём в совершенно безупречном состоянии, как будто, только что куплено. И обошлось мне это удовольствие всего в 150 рублей, хотя, я готов был заплатить значительно больше. Бывают же чудеса.:)
Это позволило мне, вернуть на место старый катализатор. Он, несмотря на пробег за 200 тысяч, оказался очень даже живой. При осмотре на просвет, залипших ячеек было очень мало.
В общем, теперь машинка урчит тихо, так как и должно быть. Правда, проявился побочный эффект. Пешеходы перестали меня бояться и, порой лезут под колёса.

Недавно поменял аккумулятор. Симптомы развивались следующим образом. Начал замечать, что иногда, на нейтралке обороты ХХ стали гулять и, порой, даже глох двигатель. Затем, в дополнение к этому, после запуска, какое-то время не мог держать нормальную мощность и, тоже, норовил заглохнуть. В конце концов, совсем перестал заводиться. Замена аккумулятора решила проблему.

Обнаружил, первую дырку от ржавчины в кузове в арке заднего колеса. Локеров, естественно, нет. Для 18-летней машины результат, по-моему, неплохой. Отчистил и зашпаклевал. В, общем, арки задних колёс рекомендую время от времени смотреть. Защита из мастики может со временем отслаиваться, и вода начинает заливаться в образовавшееся пространство, со всеми вытекающими последствиями.

Больше, вроде, ничего криминального не было, если не считать проколов колёс.
За время владения машина проехала 12 т. км. Купил за 1900$. Вложил дополнительно 600-700$. Общее ощущение, машина очень надёжна, всё устраивает. С другими машинами сравнивать трудно, кроме санок ездил только на классике, когда получал права. Вещи, по-моему, несопоставимые никак.
Не нравятся, пожалуй, два момента.
Первое. Левая стойка окна, действительно, здорово перекрывает обзор при повороте налево, особенно на большой скорости, и, если поворот под 45-60 градусов то, 1-2 секунды ничего не видно, как ни старайся вывернуть голову в сторону. Страшновато двигаться вслепую.
И второе. Двух дверей мало. Неудобно, хочется четыре. Прежде всего, женщинам. Как сказала моя подруга “Ты умудрился сэкономить даже на дверях”.

Ну, вот и всё.
Всем удачи.
С наступающим 2005!



Hosted by uCoz